"...не очень больших,
но со всеми привилегиями и атрибутами» - считает Евгений Ес Соя, популярный
сетевой поэт. Сам он действительно похож на бледненькую
звёздочку russian rnb.
Серьёзные издательства поэзию публикуют неохотно и мало.
Причина - такие книги плохо раскупаются. А тут - магия какая-то. Ах Астахова,
Сола Монова, Ес Соя - поэты, экономически успешные. То есть, зарабатывающие на
жизнь своим поэтическим ремеслом. Как это возможно в наше время? Именно в
наше время такое возможно!
И пример им всем подала лет 10 тому назад Вера Полозкова. Стихи её тогда не печатали, она читала их на камеру, под музыку, в паре, на фоне разных декораций. И выкладывала всё это в интернет. Ленивые читатели с удовольствием слушали и смотрели. Со временем Вера стала очень популярна в сети. Её начали приглашать с выступлениями по городам и весям. И только тогда серьёзные издательства поняли «ценность» Полозковской поэзии – вернее, её коммерческую прибыльность. Только тогда появились бумажные сборники.
И пример им всем подала лет 10 тому назад Вера Полозкова. Стихи её тогда не печатали, она читала их на камеру, под музыку, в паре, на фоне разных декораций. И выкладывала всё это в интернет. Ленивые читатели с удовольствием слушали и смотрели. Со временем Вера стала очень популярна в сети. Её начали приглашать с выступлениями по городам и весям. И только тогда серьёзные издательства поняли «ценность» Полозковской поэзии – вернее, её коммерческую прибыльность. Только тогда появились бумажные сборники.
Естественно,
у Полозковой появились последователи. Нет, не в стилистике. В подаче своего творчества!
Сегодня
придумать что-то кардинально новое – практически невозможно. Говорили, что
новое – это хорошо забытое старое. Но сегодня даже забыть как следует не
успевают. Доказательство – бесконечные ремейки ещё не слишком старых фильмов,
песен, спектаклей. Дефицит тем, идей.
И выход один – старые идеи подавать
по-новому. Правда и тут тоже выбор не слишком большой. Ромео в комуфляже уже
никого не поражает. А кушать хочется и режиссеру и поэту. Причём, с их утончёнными вкусами средства нужны немалые.
И вот
оно!.. Ах Астахова. Учитель русского языка поставил бы ей «два» за каждое
второе стихотворение. А она собирает полные залы. И кассы. В чем фишка?
Объемность подачи творчества. Живое
общение, музыка, стихи. При этом в зале ещё можно подключить осязание и
обоняние, похрустывая попкорном. Стереоскопичность восприятия. Мы ведь
разговариваем тоже без точек и запятых. Иногда бывает «нет слов, одни
междометия». И здесь изъяны поэтических текстов никто не заметит.
Выступления,
съемки, интернет. Фотосессии. Идёт раскрутка, которая не снилась Роберту
Рождественскому. Поэтому - да, эти
новоявленные кумиры сетевой поэзии похожи на поп - рок-звёзд. В миниатюре.
«Массовое
искусство в красивой и модной обертке подает человеку многократно пережеванное
и переваренное предыдущими поколениями, позволяя ему не меняться, не
развиваться, не думать и быть собой довольным», — говорит главный
редактор поэтического журнала «Воздух» Дмитрий Кузьмин. И, надо добавить, при этом
зарабатывать себе на безбедную жизнь. Ушло время поэтов – затворников.
Можно
критиковать творчество таких авторов, но «массовое искусство выполняет важную
социальную миссию — психотерапевтическую и рекреативную. Лучше пускай слушают безголосых поп-певцов с
тремя аккордами, чем колются и вешаются от безысходности… Но это не та
разновидность гуманизма, которую я исповедую», — отмечает Кузьмин.
«Если
звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». А какое имя у звезды: Ес Соя
или Псай – не важно. Придёт время, они уйдут туда, откуда появились – в
небытие. Но сейчас они, действительно, кому-то и для чего-то нужны.
Сола Монова на встрече с почитателями своего творчества |
Серебристый
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение очень важно для нас